• Акции и новости

← Назад

Детским глазками нужна забота!

2023-07-09

Если ваш ребенок стал хуже учиться и часто жалуется на головные боли, не стоит воспринимать это как его желание отлынивать от учебы, даже если вы уверены: «Раз не выпускает из рук гаджеты, значит, и заниматься может!». Взрослые редко связывают подобное поведение своего ребенка с ухудшением качества его зрения. А ведь порой именно оно влияет и на его оценки, и на общее физическое и психологическое состояние. Их чадо вытягивается, активно развивается, а вместе с ним происходят трансфор­мации и с его глазами — они тоже «растут». И вот этот фактор семьей иногда не берется во внимание.

Как предотвратить последствия ухудшения зрения и к какой коррек­ции прибегнуть, нам рассказал врач высшей категории, офтальмолог, микрохирург, заведующий меди­цинским центром «Живой взгляд» Алексей Александрович Цветков

— Алексей Александрович, скажите, пожалуйста, есть ли возможность предупредить появление офтальмологических проблем? Какова в этом роль родителей?

— В процессе жизни и взросле­ния ребенка я бы рекомендовал раз в полгода приходить на осмотр к врачу: бывает, что у наших взрослеющих детей глаз начинает опережать нормы роста и возникает такая распростра­ненная проблема, как ложная близо­рукость. В ряде случаев, если вовремя подключиться, ее можно исправить и избавить ребенка от необходимости очковой, либо контактной коррекции.

Сегодня подобная проблема очень распространена: родители своим детям в возрасте двух-трех лет в качестве развлечения уже дают в руки планшеты или телефоны. Но мало кто понимает насколько это вредно: стра­дает глаз, ухудшается его кровоток и как следствие — ребенок видит хуже! В норме у ребенка глаз маленький, и поэтому у него должно возникать состояние дальнозоркости. Поэтому, если у ребенка в четырехлетнем воз­расте стопроцентное зрение — это уже признак ухудшения, верный посыл к тому, что дальнозоркости уже нет, и в любой момент может начаться близорукость.

Хочу обратиться к родителям с такой банальной, но очень важной просьбой: не давайте ребенку контак­тировать с гаджетами в раннем воз­расте. Не должен ребенок смотреть планшет, ожидая маму в машине, или — что еще хуже — лежа на диване. Нашим детям следует познавать мир, занимаясь активными играми на све­жем воздухе, минимум по два-три часа в день, но мы, к сожалению, почему-то про это забываем и это приводит к плохому самочувствию ребенка, кото­рое проявляется в плохих оценках и головной боли, нередко принимаемой за симуляцию. Есть такое выражение: плохое зрение не болит. А когда у нас не болит, мы к врачу и не рвемся. А ведь только специалист-офтальмолог может связать головную боль со спаз­мом аккомодации, и, улучшив зрение, снять головные боли у пациента. Некомпенсированный астигматизм также провоцирует головные боли, и подобные случаи встречаются доволь­но часто.

— С какого возраста тогда можно приобщать ребенка к гаджетам?

— Есть точные рекомендации от мирового сообщества офтальмо­логов (см. таблицу). Превышение указанного времени создает риск ухудшения зрения. Это все клини­ческие рекомендации, но по факту время, проведенное за электронными устройствами в разы больше.

Еще одна важная проблема — чте­ние лежа или ссутулившись, и согнув голову набок. Такое положение тела приводит к тому, что расстояние от книги до правого и до левого глаза становится разным, и в результате миопия по-разному про­являет себя на каждом из глаз.

Когда мы лечим вовремя вы­явленный спазм аккомодации, мы занимаемся профилактикой близо­рукости. Так что аппаратное лечение на лазер-стимуляторе, визатронике, магнито-стимуляторе — это отличный шанс для того, чтобы остановить на­чало заболевания. Чаще мы встречаем ситуации, когда мы уже вынуждены дать ребенку коррекцию и аппаратное лечение, чтобы снизить риски даль­нейшего ухудшения.

— Что такое физиолечение глаз и кому оно подходит?

— В последние годы этот вид ле­чения становится все более популяр­ным, благодаря своей неинвазивности и комфортности для пациента. Плюсы таких процедур — они занимают небольшое количество времени и не обладают побочными эффектами. Школьник в обед, например, может забежать, полечить глазки и спокойно продолжить обучение или отправить­ся на дополнительные занятия. Такое физиолечение подойдет пациентам, начиная с трех-четырех лет.

 

— А если все-таки потребу­ется коррекция с помощью очков или контактных линз?

— По поводу контактных линз: нет никаких возрастных ограничений, только анатомические. Если форма роговицы глаза маленького па­циента позво­ляет носить контактную линзу, ее можно устанавливать с любого возраста: мой личный ре­корд — это двухмесячный пациент, у которого была миопия минус 14, и которому, естественно линзы надева­ли и снимали его родители. Сейчас этому молодому человеку уже семь лет и у него высокая приверженность к контактной коррекции, так как в очках он так хорошо не видит. Для юных пациентов очковая коррекция крайне принципиальна. Как, на­сколько объемно, качественно и резко пациент видит — все это заклады­вается именно в детстве, если глаз в детстве не научился хорошо видеть — то не научится уже никогда. Поэтому вне зависимости от степени миопии очковая коррекция нужна детям на протяжении всего дня. К тому же в современном мире не существует такого понятия как очкарик, дети с удовольствием выбирают себе разные оправы

 

Справка:

Визотроник — офтальмологи­ческий тренажер с расслабляющим эффектом, предназначенный для профилактики и лечения миопии, спазма аккомодации, хронического зрительного утомления, компью­терного зрительного синдрома, жалоб астенопического характера у взрослых и детей. Также показан к использованию при значительных зрительных нагрузках. Современ­ный метод аппаратного лечения позволит мышце глаза, которая привыкла сокращаться на условном расстоянии (например, дистанция от глаз до телефона), расслабиться и сокращаться на привычное рассто­яние, на которое и рассчитан наш орган зрения.

Специально для проекта "Детский Томск" журнала "Дорогое удовольствие".

Если ваш ребенок стал хуже учиться и часто жалуется на головные боли, не стоит воспринимать это как его желание отлынивать от учебы, даже если вы уверены: «Раз не выпускает из рук гаджеты, значит, и заниматься может!». Взрослые редко связывают подобное поведение своего ребенка с ухудшением качества его зрения. А ведь порой именно оно влияет и на его оценки, и на общее физическое и психологическое состояние. Их чадо вытягивается, активно развивается, а вместе с ним происходят трансфор­мации и с его глазами — они тоже «растут». И вот этот фактор семьей иногда не берется во внимание.

Как предотвратить последствия ухудшения зрения и к какой коррек­ции прибегнуть, нам рассказал врач высшей категории, офтальмолог, микрохирург, заведующий меди­цинским центром «Живой взгляд» Алексей Александрович Цветков

— Алексей Александрович, скажите, пожалуйста, есть ли возможность предупредить появление офтальмологических проблем? Какова в этом роль родителей?

— В процессе жизни и взросле­ния ребенка я бы рекомендовал раз в полгода приходить на осмотр к врачу: бывает, что у наших взрослеющих детей глаз начинает опережать нормы роста и возникает такая распростра­ненная проблема, как ложная близо­рукость. В ряде случаев, если вовремя подключиться, ее можно исправить и избавить ребенка от необходимости очковой, либо контактной коррекции.

Сегодня подобная проблема очень распространена: родители своим детям в возрасте двух-трех лет в качестве развлечения уже дают в руки планшеты или телефоны. Но мало кто понимает насколько это вредно: стра­дает глаз, ухудшается его кровоток и как следствие — ребенок видит хуже! В норме у ребенка глаз маленький, и поэтому у него должно возникать состояние дальнозоркости. Поэтому, если у ребенка в четырехлетнем воз­расте стопроцентное зрение — это уже признак ухудшения, верный посыл к тому, что дальнозоркости уже нет, и в любой момент может начаться близорукость.

Хочу обратиться к родителям с такой банальной, но очень важной просьбой: не давайте ребенку контак­тировать с гаджетами в раннем воз­расте. Не должен ребенок смотреть планшет, ожидая маму в машине, или — что еще хуже — лежа на диване. Нашим детям следует познавать мир, занимаясь активными играми на све­жем воздухе, минимум по два-три часа в день, но мы, к сожалению, почему-то про это забываем и это приводит к плохому самочувствию ребенка, кото­рое проявляется в плохих оценках и головной боли, нередко принимаемой за симуляцию. Есть такое выражение: плохое зрение не болит. А когда у нас не болит, мы к врачу и не рвемся. А ведь только специалист-офтальмолог может связать головную боль со спаз­мом аккомодации, и, улучшив зрение, снять головные боли у пациента. Некомпенсированный астигматизм также провоцирует головные боли, и подобные случаи встречаются доволь­но часто.

— С какого возраста тогда можно приобщать ребенка к гаджетам?

— Есть точные рекомендации от мирового сообщества офтальмо­логов (см. таблицу). Превышение указанного времени создает риск ухудшения зрения. Это все клини­ческие рекомендации, но по факту время, проведенное за электронными устройствами в разы больше.

Еще одна важная проблема — чте­ние лежа или ссутулившись, и согнув голову набок. Такое положение тела приводит к тому, что расстояние от книги до правого и до левого глаза становится разным, и в результате миопия по-разному про­являет себя на каждом из глаз.

Когда мы лечим вовремя вы­явленный спазм аккомодации, мы занимаемся профилактикой близо­рукости. Так что аппаратное лечение на лазер-стимуляторе, визатронике, магнито-стимуляторе — это отличный шанс для того, чтобы остановить на­чало заболевания. Чаще мы встречаем ситуации, когда мы уже вынуждены дать ребенку коррекцию и аппаратное лечение, чтобы снизить риски даль­нейшего ухудшения.

— Что такое физиолечение глаз и кому оно подходит?

— В последние годы этот вид ле­чения становится все более популяр­ным, благодаря своей неинвазивности и комфортности для пациента. Плюсы таких процедур — они занимают небольшое количество времени и не обладают побочными эффектами. Школьник в обед, например, может забежать, полечить глазки и спокойно продолжить обучение или отправить­ся на дополнительные занятия. Такое физиолечение подойдет пациентам, начиная с трех-четырех лет.

 

— А если все-таки потребу­ется коррекция с помощью очков или контактных линз?

— По поводу контактных линз: нет никаких возрастных ограничений, только анатомические. Если форма роговицы глаза маленького па­циента позво­ляет носить контактную линзу, ее можно устанавливать с любого возраста: мой личный ре­корд — это двухмесячный пациент, у которого была миопия минус 14, и которому, естественно линзы надева­ли и снимали его родители. Сейчас этому молодому человеку уже семь лет и у него высокая приверженность к контактной коррекции, так как в очках он так хорошо не видит. Для юных пациентов очковая коррекция крайне принципиальна. Как, на­сколько объемно, качественно и резко пациент видит — все это заклады­вается именно в детстве, если глаз в детстве не научился хорошо видеть — то не научится уже никогда. Поэтому вне зависимости от степени миопии очковая коррекция нужна детям на протяжении всего дня. К тому же в современном мире не существует такого понятия как очкарик, дети с удовольствием выбирают себе разные оправы

 

 

 

Справка:

Визотроник — офтальмологи­ческий тренажер с расслабляющим эффектом, предназначенный для профилактики и лечения миопии, спазма аккомодации, хронического зрительного утомления, компью­терного зрительного синдрома, жалоб астенопического характера у взрослых и детей. Также показан к использованию при значительных зрительных нагрузках. Современ­ный метод аппаратного лечения позволит мышце глаза, которая привыкла сокращаться на условном расстоянии (например, дистанция от глаз до телефона), расслабиться и сокращаться на привычное рассто­яние, на которое и рассчитан наш орган зрения.

Специально для проекта "Детский Томск" журнала "Дорогое удовольствие".